Основные понятия

Audit Trail — аудиторский след, если переводить дословно. Это некий лог, который записывает каждое изменение значения конкретного поля в базе данных. Такого рода лог помогает в точности знать последовательность изменения того или иного атрибута сущности. Применительно к банковской сфере: у нас есть заявка на кредит. Важный атрибут заявки — статус. Когда мы смотрим заявку, мы видим ее текущий статус. Если для данного атрибута настроить Audit Trail, то мы сможем посмотреть все предыдущие статусы заявки вплоть до начального.

Настройка Audit Trail

В Siebel для полей бизнес компонент (кроме калькулируемых) можно настроить такой аудит. Вся настройка ведется в приложении. Для этого в карте сайта нужно перейти по ссылке «Администрирование — отслеживание операций».

1

Перейдя по ссылке попадаем на такой экран:

2

 

В верхнем апплете мы можем выбрать уже добавленный, либо создать новый бизнес компонент. При создании новой записи имя БК мы выбираем из пик апплета, в котором содержатся все бк, найденные в репозитории. Базовая таблица проставляется автоматически. В нижнем апплете аналогичным способом мы выбираем то поле выбранного выше бк, изменение которого мы хотим логировать. Можно выбрать несколько полей, можно хоть все.
Также есть возможность делать дополнительные настройки аудита, например для конкретных пользователей, позиций или ролей. Но я еще не встречал таких заковыристых требований и всегда настраивал аудит описанным выше путем.
После того, как все необходимые поля были выбраны, обязательно нужно назать кнопку «Обновление кэша аудита».
После настройки необходимо перезайти в приложение. Далее при совершении действий, в рамках которых меняется поле Status у бк Service Request, все изменения будут логироваться. Чтобы просмотреть изменения, нужно зайти на соответствующий экран.

3

Нажимаем на верхнюю ссылку и попадаем на экран Аудита:

4

Здесь можно сделать запрос по разным полям. Например можно смотреть изменения по конкретному пользвателю. Можно по полю бк. Особо интересным полем является «ID записи». Если сделать запрос в это поле ввести row_id конкретного запроса, то можно проследить всю последовательность изменения статуса конкретной записи. При этом еще обращу внимание на поле «Источник», которое показывает где было произведено изменение. В примере на рисунке мы видим, что это произошло в коде.

Связь Audit Trail с другими сущностями

Очень удобным считаю использовать Audit Trial, как дочернюю сущность. Например у нас есть клиент (бк Contact), на его карточке есть вкладки: активности, заявки, договоры, счета и т.д. На ряду с ними круто иметь вкладку «История изменений», на которой, например, будет отражаться история изменений критичных полей клиента (например ФИО, дата рождения, паспортные данные и т.п.). Для этого мы настраиваем для бк Contact логирование в Audit Trail на нужные поля, как описано выше. Затем нам нужно связать логирование с клиентом. Audit Trail имеет 5 бизнес компонент, которые можно использовать в своих целях, но нельзя изменять (хотя при желании можно): Audit Trail Item 1, Audit Trail Item 2, Audit Trail Item 3, Audit Trail Item 4, Audit Trail Item 5. Для связи создаем link, в котором родительским бк является Contact, дочерним, например, Audit Trail Item 1. Связываем по полям Id <-> Record Id. Добавляем бк Audit Trail Item 1 в бизнес объект Contact и указываем имя только что созданного линка. Все, связь готова. Осталось на основе Audit Trail Item 1 нарисовать апплет (или взять готовый), создать новую View, добавить в нужный скрин… PROFIT!